Психолого-педагогическая реабилитация

Задать вопрос
Направления деятельности:
  • Формирование адаптивного поведения;
  • Регуляция психоэмоционального состояния;
  • Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности; 
  • Индивидуальная и групповая работа;
  • Диагностика и консультирование;
  • Педагогическая коррекция нарушений развития связанных с заболеванием;

Методы психолого-педагогической реабилитации:

50313389.jpg
Психокоррекция
направлена коррекцию психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения. Для психокоррекционной работы используются методики,соответствующие степени выраженности физического и умственного дефекта,психоаналитические личностно- ориентированные техники, рациональная терапия, психологические тренинги, игровая терапия, ролевые игры, совместная игровая деятельность, развивающие игры, сказко-,арт и водно-песочная терапия.
 
педкоррекция.jpg
Педагогическая коррекция
носит характер познавательных коррекционно-развивающих занятий, проводимых опытными педагогами центра реабилитации. Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем. 
 
маторика.png
Развитие мелкой моторики
развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по формированию у детей-инвалидов правильной речи.  Познавательные способности детей-инвалидов и инвалидов развиваются параллельно с навыками мелкой моторики.

Технологии психолого-педагогической реабилитации:

Игровая терапия

Используются игры с предметами, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные. В игровой форме дети и взрослые приобретают умения и навыки необходимые в самообслуживании, узнают, уточняют, закрепляют знания. Формируются навыки захвата и удержания предметов, отыскивание предметов по звучанию, развитие целенаправленных действий по соотношению предметов друг с другом, отработка отдельных точных движений. Одна из частей игровой терапии – социально-ролевые игры. Для этого специально создано игровое пространство.

Арт-терапия

Связана, главным образом, с так называемым визуальными искусствами (живописью, графикой, скульптурой, а также их различными комбинациями с другими формами творческой деятельности). Главной и основной целью арт-терапии является достижение положительных изменений в психологической сфере личности.

маторика.png

Песочная терапия. 

Песочная терапия – один из методов арт-терапии. Так как при манипуляции с песком создаются визуальные образы. Используется сухой и мокрый песок.  Воспитатели, с которыми реабилитанты проводят большую часть времени, окружают их заботой и вниманием, стараются создать все условия для положительной самооценки, уверенности в своих способностях.

маторика.png

Сказкотерапия 

это лечение сказкой, книгой, образом, искусством. Через сказку ребёнок познаёт мир. Метод сказкотерапии основан на том, чтобы наблюдать, создавать ситуации, отвечать сказкой.

сказотерапия.jpg

При постановке сказки развивается фантазия, дети учатся принимать на себя какую-либо роль, проигрывая жизненные ситуации. Используются психокоррекционые, психотерапевтические и медитативные сказки.

Монтессори-педагогика. 

Суть метода М. Монтессори заключается в том, что ребенок всегда сам выбирает из набора дидактического материала тот, который удовлетворяет актуальную потребность развития. Монтессори-педагогика. Суть метода М. Монтессори заключается в том, что ребенок всегда сам выбирает из набора дидактического материала тот, который удовлетворяет актуальную потребность развития. 

  • упражнения в повседневной жизни;
  • развитие чувств (сенсорное развитие);
  • умственное развитие;
  • развитие речи.

Сенсорная комната 
В Центре реабилитации представляет собой специально оборудованное помещение, где реабилитант, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.

сказотерапия.jpg

Оборудование сенсорной комнаты дает возможность результативно работать психологам, воспитателям и инструкторам Центра. У детей с ДЦП и невропатологией неразвиты или слабо развиты сенсорные и тактильные ощущения, наблюдаются серьезные нарушения эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Возможности сенсорной комнаты позволят полноценно восстанавливать утраченные навыки.

Эффективность работы сенсорной комнаты:

  • снижение агрессивного и беспокойного поведения,
  • улучшение эмоционального состояния,
  • снятие стресса, снижение тревожности,
  • повышение порога сенсорной чувствительности,
  • восстановление коммуникативной функции, развитие.
Оформить заявку
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.